Игры на развитие внимания

Игры на развитие внимания
Упражнение  «Наблюдательность»
Упражнение  на  развитие  зрительного  внимания. 
В этой  игре  выявляются связи  внимания  и зрительной памяти.
Детям предлагается по  памяти  подробно описать школьный двор, путь из дома в школу - то, что они видели сотни раз.
Такие описания младшие школьники делают устно, а их одноклассники дополняют пропущенные детали.

Упражнение  «Муха 1»
Упражнение  на  развитие  концентрации  внимания 
Для этого  упражнения  требуется доска с расчерченным на ней девятиклеточным игровым полем 3Х3 и небольшая присоска (или кусочек пластилина). Присоска выполняет роль "дрессированной мухи". Доска ставится вертикально и ведущий объясняет участникам, что перемещение "мухи" с одной клетки на другую происходит посредством подачи ей команд, которые она послушно выполняет. По одной из четырех возможных команд ("вверх", "вниз", "вправо" и "влево") "муха" перемещается соответственно команде на соседнюю клетку. Исходное положение "мухи" - центральная клетка игрового поля. Команды подаются участниками по очереди. Играющие должны, неотступно следя за перемещениями "мухи" не допустить ее выхода за пределы игрового поля.
После всех этих разъяснений начинается сама  игра. Она проводится на воображаемом поле, которое каждый из участников представляет перед собой. Если кто-то теряет нить  игры, или "видит, что "муха" покинула поле, он дает команду "Стоп" и, вернув "муху" на центральную клетку начинает  игру  сначала. "Муха"  требует от играющих постоянной сосредоточенности.

Упражнение  «Летает – не летает»
Упражнение  на  развитие  переключения  внимания, произвольности выполнения движений.
Дети садятся или становятся полукругом. Ведущий называет предметы. Если предмет летает - дети поднимают руки. Если не летает - руки у детей опущены.
Ведущий может сознательно ошибаться, у многих ребят руки непроизвольно, в силу подражания будут подниматься.
Необходимо
своевременно удерживаться и не поднимать рук, когда назван нелетающий предмет.

Упражнение  «Мой день Рождения»
Упражнение  развивает  память, способность к длительной концентрации  внимания.
Участники группы по очереди называют свои имена, но к своему имени каждый участник добавляет еще дату своего дня Рождения. Второй – имя предыдущего и дату его дня Рождения, свое имя и дату своего дня Рождения, третий – имена и дни Рождения двух предыдущих и свое имя и дату своего дня Рождения и т.д. Последний, таким образом, должен назвать имена и даты дней Рождения всех членов группы.

Упражнение  «Ладошки»
Упражнение  на  развитие  устойчивости  внимания.
Участники садятся в круг и кладут ладони на колени соседей: правую ладонь на левое колено соседа справа, а левую ладонь на правое колено соседа слева.
Смысл игры  заключается в том, чтобы ладошки поднимались поочередно, т.е. пробегала "волна" из поднимающихся ладошек. После предварительной тренировки ладошки поднятые не вовремя или не поднятые в нужный момент выбывают из  игры.

Упражнение  «Съедобное – несъедобное»
Упражнение  на  развитие  переключения  внимания.
Ведущий по очереди кидает участникам мячик и при этом называет предметы (съедобные и несъедобные). Если предмет съедобный, мячик ловится, если нет - отбрасывается.

Упражнение  «Муха»
Упражнение  на  развитие  концентрации, переключения внимания.
Упражнение  проводится точно так же как и предыдущий вариант, только в усложненном варианте: увеличено количество мух (их две).
Команды "мухам" подаются отдельно.

Упражнение  «Самый внимательный»
Упражнение  на  развитие  зрительного  внимания, памяти.
Участники должны встать полукругом и определить водящего.
Водящий в течение нескольких секунд старается запомнить порядок расположения игроков. Затем по команде он отворачивается и называет порядок, в котором стоят товарищи.
На месте водящего должны побывать все игроки по очереди. Стоит наградить тех, кто не ошибется аплодисментами.

Упражнение  «Телефон»
Упражнение  на  развитие  слухового  внимания, слуховой  памяти.
Словесное сообщение передается шепотом по кругу, пока оно не вернется к первому игроку.
Сказка «Пузырь, соломинка и лапоть»
 Жили-были пузырь, соломинка и лапоть. Пошли они в лес дрова рубить; дошли до реки и не знают, как через нее перейти.
 Лапоть говорит пузырю: «Пузырь, давай на тебе переплывем?»
– «Нет, - говорит пузырь, - пусть лучше соломинка перетянется с берега на берег, а мы перейдем по ней!»
Соломинка перетянулась; лапоть пошел по ней, она и переломилась. Лапоть упал в воду, а пузырь стал хохотать - хохотал, хохотал да и лопнул!

Программа – рисуночное письмо «Нарисуй и запомни»
Инструкция: «Я буду говорить слова, а вы к каждому из них быстро сделаете рисунок, который помог бы вам вспомнить слова».
1 класс. 10-12 слов:
Грузовик, умная кошка, солнце, интересная сказка, море, сильный ветер, хорошая игрушка, капризный ребенок.
2 класс. 18-20 слов:
Утка, большая кружка, воробей, почтальон, облако, собака, корабль, простыня, мышь, ягода, зонтик, мяч, велосипед, палка, насекомое, невеста, звезда, квадрат, шапка.
3 класс. 28-30 слов:
Сердитая учительница, дикарь, умный мужчина, красивые картинки, плакучая ива, дефицит, космос, зеленая трава, телефон, шашка, кислая капуста, желтый апельсин, знамя, солнечная поляна, красный квадрат, сорока-воровка, красная морковь.
Игры развивают у детей умение взаимодействовать со сверстниками, договариваться по поводу общего дела; снимают напряжение и неуверенность в себе; способствуют установлению эмоциональных контактов в группе.
Объекты внимания должны быть самые разные: звуки, голоса, предметы, люди, их одежда, эмоции, др.
«Что изменилось в этой комнате?», «Какие звуки ты различаешь на улице, в соседнем помещении?», «С закрытыми глазами угадай, кто подал голос?», «Кто к тебе прикоснулся?», «Кто крепче всех пожал руки?», «Какой предмет самый большой (теплый, шершавый)?», «У кого из детей белые носочки?», «Кто самый веселый, грустный?» и т.д.

Игра  «Найди различия»

Развивающая игра «Найди отличия» предназначена для детей дошкольного и  младшего школьного возраста. Она развивает мышление, логику,  внимание. Предложите ребенку внимательно рассмотреть картинки и найти отличия между ними.

Комментариев нет:

Отправить комментарий