Упражнения - активаторы

УПРАЖНЕНИЯ-АКТИВАТОРЫ
Упражнение-активатор «Путаница» (II вариант)
Участники, стоя в кругу плотно друг к другу с закрытыми глазами, протягивают руки вперед и сцепляются с теми ладоня­ми, на которые наткнулись. Открыв глаза и не расцепляясь, надо распутать получившуюся путаницу.
Упражнение-активатор «Ладони и колени»
Сидя в кругу, положить ладони на колени соседей: правую -на левое колено соседа слева, левую - на правое колено соседа справа. Играющие передают хлопок от колена к колену (для этого надо внимательно следить за тем, чья рука лежит на следующем колене по кругу, и не перепутать очередность своего хлопка). Когда устоится ритм хлопков, можно предложить усложнение: два хлопка по одному колену будут обозначать движение в об­ратную сторону, то есть теперь играющим нужно следить и за тем, чья рука хлопает по колену, и за направлением движения хлопков.
Упражнение-активатор «Печатная машинка»
Попытка воспроизвести процесс печатания на машинке от­рывка из хорошо известной песни или стихотворения. Каждый по очереди произносит по одной букве слова. В конце слова все встают, на знак препинания - топают ногой, в конце строки -хлопают в ладоши. Кто ошибется - выходит из игры.
Упражнение-активатор «Апельсин»
Перекидывая друг другу мячик, дать любые возможные определения апельсину. Упражнение активизирует творческое мышление, внимание, хорошо поддерживает рабочую мотивацию.
Упражнение-активатор «Подарок»
Каждый дарит своему соседу справа любой «подарок», то есть сообщает ему о том, что бы он хотел ему подарить, имея неог­раниченные материальные возможности. Упражнение проходит по кругу.
Упражнение-активатор «Часы»
Это упражнение на поддержание работоспособности.
Участники (не менее 12 человек) садятся в круг. Между все­ми играющими последовательно, как на часах, распределяются цифры. Ведущий называет любое время. Тот, чья цифра соот­ветствует количеству часов, должен быстро хлопнуть в ладоши, а тот, чья цифра соответствует количеству минут, сказать «бом». Если часы «показывают» такое время, когда обе стрелки нахо­дятся на одной цифре, например 12 часов ровно или 13 часов 5 ми­нут, то один и тот же человек сначала хлопает в ладоши, а потом говорит «бом».

Упражнение-активатор «Животные»
Это упражнение также для поддержания работоспособности.
Каждый участник называет любое животное, при этом ос­тальные должны запомнить, кто какое животное назвал. Затем все запоминают ритм, который будет сопровождать выполнение упражнения: два хлопка в ладоши, на каждый хлопок называя свое животное, и два удара ладонями по коленям, одновременно называя животное другого участника.
Первый игрок два раза называет свое животное, делая одно­временно два хлопка, и сразу (в том же темпе два раза) хлопает себя по коленям, произнося дважды название животного того игрока, кому хочет передать ход. Этот игрок подхватывает задан­ный темп, дважды хлопая в ладоши, дважды произносит название своего животного и, хлопая по коленям, называет следующего игрока.
Тот, кто сбивается с ритма, начинает выполнять это же зада­ние, но изображая только звуки своего животного.

Упражнение-активатор «Ветер дует...»
Реквизит. Необходимо помещение со стоящими стульями и пространство для свободы перемещения.
Количество участников. Любое.
Правила.
Ведущий объявляет: «Сильный ветер дует и сдувает всех тех...». Дальше нужно назвать какой-либо признак. Например, тех, кто в черных ботинках. Как только фраза заканчивается, все, у кого черные ботинки, должны пересесть на другой стул. Ведущий тоже старается сесть на свободное место. Тот, кому места не хватило, становится ведущим.

Упражнение-активатор «Переход через реку»
Реквизит. Листы бумаги А4 по одному на каждого участни­ка. (Вариант - куски газеты разного размера).
Количество участников. Любое (вариант - две команды).
Правила.
На полу (асфальте, земле) ведущий обозначает берега реки и говорит, что между этими берегами течет ядовитая река. Её  не­обходимо перейти по камням, роль которых выполняют листы бу­маги. При этом камни остаются на месте, если на них стоит че­ловек (неважно, одной или двумя ногами). Пустышки течение уно­сит (ведущий сам убирает листки). Вариант - возможно, «всплы­вают» новые. Если человек оступился и нога оказалась в воде, то вся группа начинает движение сначала. Переходить реку нужно, касаясь друг друга (варианты: касанием может считаться каса­ние одеждой либо только частями тела). Группа должна перепра­виться через реку в полном составе.

Упражнение-активатор «Папа Абрахам»
Без реквизита.
Количество участников. Любое, все, кто присутствует на за­нятии.
Правила. Ведущий поет:
Папа Абрахам
Детей растил.
И сыновья его любили.
Они не плакали
И не смеялись,
А только делали вот так...
После этих слов ведущий показывает какой-нибудь жест и на­зывает его, например: «Руку влево». Песня начинается сначала. На каждом повторе добавляются новые движения и новая строчка. В конце концов песня может зазвучать так:
Папа Абрахам
Детей растил.
И сыновья его любили.
Они не плакали.
И не смеялись,
А только делали вот так...
Руку влево... Руку вправо... Ногу влево... Ногу вправо... Шаг вперед... Шаг назад...45
Руки шире... Улыбнулись... Бег на месте... Повернулись... Поклонились... Развернулись... Обернулись... Расслабились.

Упражнение-активатор «Саймон сказал»
Без реквизита.
Количество участников: любое (вся группа).
Правила.
Ведущий показывает движение и повторяет его. Участники должны его тоже повторить, но только в том случае, если ведущий произнес: «Саймон сказал...». Первый из тех, кто ошибся, стано­вится ведущим.


Комментариев нет:

Отправить комментарий